Игры

Обзор игры Final Fantasy XIV: Heavensward

Обзор игры Final Fantasy XIV: Heavensward

Heavensward огромен. Это дополнение и от него, конечно, ждали, что он расширит мир Final Fantasy 14, но результат потрясает. Здесь девять новых территорий, сюжет, который продолжает оригинал (A Realm Reborn), и три новые профессии на пробу, так что следующие несколько месяцев будет, чем заняться. И время будет проведено с толком – это впечатляющее дополнение к и без того эпичной игре. 

Правда, для того, чтобы войти в Ишгард и на новые территории Heavensward, придется закончить главный ARR квест. Если вы не играли в FF14 раньше или потеряли подписку, надо будет нагонять. Это немного странно – большинство MMO игр позволяет забираться на новые территории дополнения сразу же. Но с другой стороны ведь это Final Fantasy – серия известная своими эпическими, закрученными сюжетами. Пренебрежение традицией пошло бы в ущерб игре. 

История Heavensward начинается там же, где закончилась A Realm Reborn. После того, как вы стали воином света, сразились с громадными первобытными животными, раскрыли  Ассианский заговор (истинная природа которого еще до конца непонятна) и разобрались с вторжением Гарлеанской империи (не говоря уже о проблемах с которыми разбирались ваши союзники внутри своего ранга), ваше путешествие в Ишгард начинается довольно медленно и печально. Это ни в коем случае не недостаток. На самом деле, это даже кстати после мучительной развязки истории A Realm Reborn. Вместо того чтобы бессмысленно пытаться превзойти драму, история начинается тихо, постепенно вводя игрока в следующую главу истории, где ждут необычные союзники, готовые помочь предотвратить драконью угрозу. 

В составе актеров, озвучивающих игру, произошли изменения – некоторые к лучшему, другие разочаровывают. Поначалу это перемена, конечно, режет слух. Если раньше голос решительного Адмирала Мерливба был хриплым, то теперь он обескураживающее сиплый. Это незначительный фактор в общем списке, хотя есть и другие чудные моменты. Например, нелепая шляпа одного из персонажей. Героиня раскрывает страшную, все меняющую тайну и выглядит при этом как мелкий раскрашенный садовый гном. Конечно, глупо замечать такие вещи, но сложно одновременно удивляться и сдерживать смех над нелепым нарядом. 

В FF14 к тому же сложная система ремесел, которая может посоперничать со сражениями, и в Heavensward она еще больше. Все классы поднялись до 60 уровня, есть возможность построить собственный воздушный корабль, работая вместе со своей Свободной Компанией (фактически, гильдия). Поместив на борт выбранную схему, вы все можете видеть, что необходимо изготовить или собрать, чтобы закончить каждую часть корабля. Потом  его можно послать разведывать земли и собирать награды. Это несложно и позволяет насладиться совместной работой, и разработчики обещают расширить эту опцию в следующих патчах. 

Это лучшая MMO, которую можно купить на консолях. Elder Scrolls Online следовало бы обратить внимание – FF14 показывает, как все должно быть. Все легко управляется джойстиком, а перемещение между целями осуществляется интуитивно. Нужно еще научиться управляться с новым набором скиллов, но у РС  нет никаких больших преимуществ перед консолями. В то время как PS4 демонстрирует всю грандиозность игры, PS3 требует времени для того, чтобы прогрузить новые территории. 

В дополнении также появилось три новые профессии. Великолепные Темные рыцари, вооруженные Грейтсвордами, с пульсирующими в их телах черной и красной магиями. Он может прыгнуть в центр битвы среди ничего не подозревающих драконов, как бомба в доспехах. Машинисты слегка мудренее по сравнению с другими классами, приходится все время быть начеку, проверять запас боеприпасов и следить, как все способности складываются вместе, чтобы нанести достаточной урон противнику. 

Управлять турретами весело, и они добавляют разнообразия, но разочаровывают в том, что касается наносимых повреждений. Астрологами управлять тоже сложновато, с их картами и лечащими заклинаниями, но они оправдывают себя. Есть определенное наслаждение в том, чтобы научиться получить как можно больше из того, что тебе выпало. 

Все вместе они добавляют игре необходимую встряску. Появляется больше возможностей, когда дело касается беганья по подземельям и сражения с Первобытными. Еще требуются некоторые усовершенствования, но у Square Enix богатый опыт в том, что касается обратной связи с игроками и быстрой отладки возникших проблем.  

В старых профессиях появились новые способности, а максимальный уровень поднялся до 60. В теории это хорошо, например, Паладины теперь стали значительно быстрее двигаться, но есть и недостатки, от которых хорошо бы избавится. Некоторые скиллы не приносят того урона противнику, какой должны бы, или не сочетаются с более старыми скиллами. Барды, в особенности, потеряли в силе. Если вы игрок со стажем, сосредоточенный на том, чтобы оставаться на вершине,  это раздражает, но большинство игроков этой незначительной разницы даже не заметят.

На данный момент самое лучшее, что есть в дополнении – способность летать по новым территориям. Это увеличивает скорость перемещения по сравнению с путешествиями по земле, а шикарные виды, открывающиеся при лавировании между парящими островами и гаргантуанскими деревьями, приносят настоящее визуальное удовольствие. Это фантастическая демонстрация  исключительного стиля игры. Единственный недостаток в том, что это требует времени и сил. Найти эфирные потоки, чтобы изучить воздушные паттерны территории, не так-то просто. Передвигаться по земле по этим огромным прекрасным ландшафтам долго и утомительно, но как только появляется способность летать, где душа пожелает, раздражение рассеивается. 

Heavensward – великолепная новая глава Final Fantasy 14. Здесь столько всего можно сделать и посмотреть, а история не менее захватывает, чем в A Realm Reborn. Для новых игроков это прекрасная возможность присоединиться и понять, о чем шум. Да, вам придется пройти основную игру, прежде чем сможете испытать Heavensward, но вы обнаружите, что история стоит того и по праву занимает место в серии Final Fantasy.

Источник - videogamezone.ru